Хе! Я тут вообще сижу ща - с замечательно расквашенной губой ))) И знакомых прикалываю, типа: "Муж застал..." ))))
Но нет, у меня высокие моральные устои.... и дурогонная собачка. Белонька, моя нежная девочка, навернула жопой. В полете.
Игры у нее поначалу были не то, чтоб жесткие, а просто носорожьи, "я бегу - все по кустам, иначе будут затоптаны". Несколько раз промахивалась по мячу - я носилась с распухшими руками. Несколько синяков в р-не челюсти - деточка была рада меня видеть, неслась встречать )))) По щенячеству терпела.
А потом вспомнила, как в эпоху моей бурной юности на конюшне была у нас в 13-том тренотделении конюх - Меланья Петровна. Решительная такая женСЧина преклонных лет, из тех, что на вид - божий одуванчик, а по существу - слона на скаку, канеш, не останавливала, но вот быка, думаю, уложила бы. Единственный человек, которого боялся бригадир ))))
Так вот. Как только жеребцы начинали буянить, орать там и задом по стенам-дверям колошматить (что было не рекомендовано в целях избежания травм) или кусать учеников, что отражалось на их способности тачки таскать, - по конюшне разносился басовитый окрик Меланьи Петровны: "Ээээээ!!!". Басом так, нагло, протяжно и с ноткой наезда в конце. Ну, знаете, как братва с района на разборках "терки трут", типа "Вася, ты че??!!". Жеребцы знали, что после 2-х "ээ!" приходит Меланья с лопатой и нарушитель отгребал (ну ипподром это был, грубые нравы).
Это "ЭЭЭ!" я пронесла с собой потом и в конкурную школу, и в "собачник", разумеется. Знаете - замечательно работает. И с агрессивными, и с просто балованными - не на одной собаке проверено. Звучит, канеш, не по-дамски, потому при молодых людях, на которых имеете виды - лучше не употреблять. А то не дай Бог, подумают - "голосок-то, как у ямщика и замашки биндюжника". Ну это те, канеш, кто знает, кто такие ямщик с биндюжником ))
Каждый раз теперь, когда вижу, что моя собачка разгоняется и ща будет членовредительство - употребляю. И прекращаю играть.
Мяч и игрушки запрещаю выхватывать из рук. Бросаю - ловить можно, на веревке кручу - можно. Фигуранта - можно и нужно. А вот меня за ГОЛУЮ руку - нельзя. Для этого лучше развивать быстроту своей реакции.
Берем мяч на веревке. Машем, играем, собака ловит, крокодилья пасть захлопывается... Потом берем мяч в РУКУ. Даем мяч, зажатый в руке. Видим, что пасть раскрывается резко и щас резко хлопнет, отхватив пальцы. Резко "Нет!", или то же "Эээ!" - и прежде чем - убираем мяч за спину. Еще раз "Неет!". Собака слышит агрессивный тон и ненадолго на секунду переваривает. Предлагаем мяч. Повторяем до тех пор, пока неуверенно не возьмет аккуратнее, не задев пальцы. Хвалим, гладим, демонстрируем радость, играем. То ж самое с угощением - начинаем маленькие кусочки предлагать не на раскрытой ладони, а в пальцах. Пытается выхватить - все то ж самое, рука прячется, резкий недовольный окрик. Собака получит лакомство только тогда, когда возьмет его аккуратно. И так постепенно оно понимает, что с хозяйскими голыми руками нужно бережно обращаться.
Играем, возимся, тискаемся, валяем друг-друга в снегу, клубок - я и 2 собаки. Хась уже приучен, прихватывает, но не больно. И прихватывает, в зависимости от того, что на мне. Если куртка, перчатки - сильнее. если голые руки - тише. К тому ж и ризенку приучаю. Балуемся до тех пор, пока не прикусит больно. Гаркнула - и прекратила играть. Не помогло - могу и по мордасу дать. Но сейчас ей хватает только резкого "ЭЭ".
Но только ни в коем случае, не "Ай!", не писк, не обиды. Пищит - жертва. А вы должны - рыкнуть, гаркнуть. И отрицательным подкреплением является прекращение игры. Не помогает - "Сидеть!". Не садится - поводок вам в руки надолго и сначала отрабатываем до автоматизма "сидеть".
А на ее качества рабочие это никак не влияет при правильном обращении. Ризен - не дурак, прекрасно понимает разницу между хозяевами и тем же фигурантом.