Я хочу показать вам несколько Алениных работ.
вот эта одна из поразивших меня. Написана за полтора месяца до Алениного ухода.
Нити жизни.
У каждого из нас есть своя нить жизни.
Длинные, короткие, с узелками или без них. Иногда нити слишком разлохмачены, либо наоборот слишком гладкие. От нити зависит и жизнь человека. Длинная нить означает длительную жизнь, если нить еще гладка без узелков, то жизнь будет беззаботной и легкой. Если узелок есть, то значит, что человек должен пережить смерть, например попасть в аварию и выжить. Разлохмаченная нить означает тяжелую, трудную жизнь.
И следит за этими нитями Великая Пряльщица. Ее слепые глаза белые, без зрачков и радужки. Седые волосы были разлохмачены и напоминали седые нити, которые Пряльщица держала в своих старых трясущихся руках. Только вот нити были цветными. Слепая старуха крутила в своих руках миллионы нитей, они оплетали ее полностью. Но когда нить жизни у кого-то кончалась, она ловко выкидывала ее из общей кучи.
А рядом со старухой сидели двое. Молодая женщина, слишком чистая, слишком белая. С доброй улыбкой, иногда сменяющийся жестоким оскалом. Она сидела у прялки и плела новые нити. Разноцветные, яркие, либо совсем белые или черные. Это была Жизнь. На один конец нити она вешала маленькую металлическую блямбу с датой рождения нового человека. Готовые нити шли Великой Пряльщице в руки. Вторым был мужчина с обезображенным лицом. С тяжелым взглядом, с мрачным выражением лица, которое было исчерчено шрамами. Он представлял собой Тьму, а на самом деле был Смертью. Подбирая выкинутые старухой нити, он цеплял за их второй конец металлическую блямбу с датой смерти и ее причиной. А после нити отправлялись его рукой в непроглядную Тьму.
Тьма была хозяйкой всех этих троих. Она внимательно следила за ними, не имея глаз. Слышала каждое их слово, не имея слуха. Чувствовала и их запах, не имея носа. У Тьмы нет тела, нет даже очертания. Просто Тьма, хозяйка Жизни, Судьбы и Смерти. Хозяйка мира.
В руках жизни появляется красная, словно кровь, словно закат, словно роза, нить. Разлохмаченная короткая, но без единого узелка. На ней появляется дата жизни. Нить идет к Пряльщице, а от нее к Смерти. Он подносит нить к губам и шепчет что-то свое, повязывая дату смерти. В их мире прошло совсем немного времени, а в мире людей двадцать пять лет. Тьма поглощает нить, смотря на чужую жизнь.
"Молодой парень. Яркий, светлый, но не любимый. Тяжелое детство без родителей. С большим трудом окончил школу, а потом и институт. Девушки нет, из друзей только недавно купленная машина ярко красного цвета и бутылка водки в холодильнике. Днем он законопослушный гражданин с угрюмым лицом, ночью жуткий пьяница с депрессивными мыслями.
Ночь, он устало едет на своей красной машине. Глаза слипаются и за дорогой так тяжело следить. Невольно он засыпает, сильнее упираясь ногой в педаль газа. Впереди перекресток. Он летит на немыслимой скорости, просто не видя красного света светофора и огромной фуры выплывающей из-за поворота. Ужасный скрежет метала, невероятно громкий стук удара. Красная машина влетает под фуру, вся съеживаясь.
Молчаливая сцена. Горящий красным светофор, огромные красные яблоки сыплющиеся из контейнера фуры, покореженная красная машина, внутри которой лежит тело напоминающее кроваво-красное месиво".
Тьма довольна видению и смотрит, как в руках Жизни плетется новая нить. Оранжевая, словно сочный апельсин, словно невиданный дикий цветок. Жизнь плетет ее аккуратно со всей любовью. Поэтому нить выходит гладкой и длинной. Получая дату рождения, она попадает в руки Великой Пряльщицы. Та ласково крутит оранжевую нить среди других. И оранжевая нить получает узелок, почти у самого конца. Из старых рук Пряльщицы нить падает во власть Смерти. Тот ласково гладит нить пальцами и прикасается к ней губами, чтобы потом повешать дату смерти. Если бы у Тьмы было тело, она бы довольно облизнулась, словно долгожданному лакомству.
"Девушка. Яркая, любимая. Умница, красавица. Ее улыбка заставляла людей улыбаться в ответ. А ярко рыжие волосы заставляли оборачиваться вслед. Она успешно окончила школу, потом институт. Устроилась на работу с хорошим коллективом и начальством. Нашла свою любовь. Родила дочку, потом сына. Иногда после родов женщины теряют свою красоту. Но не она. Эта девушка стала еще ярче после рождения своих детей.
В ее жизни очень много счастья.
Неловкое падение и удар головой о твердую поверхность. Кома. Вот тот самый узел.
Девушка, точнее уже женщина лежит в коме несколько лет. Заставляя рыдать родителей, мужа, детей, друзей...
Но однажды она выходит из комы. Слабо улыбается шокированной дочери, чтобы через минуту умереть. Ярко рыжие волосы разметались по больничной койке. На тумбочке лежат апельсины и оранжевые цветы в вазе. А за окном конец сентября и опавшие листья окрасили улицу в оранжевый цвет".
А Жизнь плетет уже третью нить. Желтую словно солнце, словно подсолнух. Ее Жизнь плетет торопливо, хоть и старается быть аккуратной. Поэтому нить выходит то гладкой, то разлохмаченной. Жизнь недовольно хмурится и нить обрывается. Пожав плечами она небрежно привязывает к ней дату рождения и отдает Пряльщице. Та даже не замечает нить сразу, она сливается вместе со всеми другими. И только потом замечая ее, старуха выкидывает Смерти. Мужчина осторожно берет нить, недовольно хмурясь, подносит к губам и привязывает дату смерти. Тьма заглатывает новую нить.
"Девушка. С усталой улыбкой, с усталыми глазами. Жизнь бросала ее из беды в радость и наоборот.
Она сидит в своей маленькой квартирке. Кухня отделанная в желтом свете. Ярко лимонные занавески, солнечные столики, темно желтая скатерть. Девушке всегда нравилась ее кухня. Но не в этот день. Родители умерли несколько дней назад, парень бросил, с ней самой случился выкидыш. И теперь девушка ласково плетет себе петлю. Что бы зацепить ее на потолке ее уютной кухни. Дрожащими ногами становится на стул, накидывая себе петлю на шею. Из глаз бегут несдерживаемые слёзы. А потом она делает шаг вперед. Стул падает. Недолгие конвульсии.
Труп молодой девушки висит на петле по середине кухни. С лимонными занавесками, с темно-желтой скатертью, с солнечными столиками и тарелки с желтыми цветочками в стеклянных шкафчиках".
Только Тьма досматривает это видение, как Пряльщица выкидывает зеленую нить. Смерть бережно поднимает нить, целует и нехотя вяжет дату смерти. Нить выхватывает Тень, прямо из рук Смерти. Тот вздрагивает и покорно отдает зеленую нить. Вся потертая, потускневшая с двумя узелками. Одна возле даты рождения, вторая возле даты смерти. Тень в предвкушении.
"Взрослый мужчина с яркими зелеными глазами. В строгом деловом костюме со спокойным лицом. Бизнесмен. Прошедший и огонь и воду, но не потерявший духа и сил. Живет один, когда-то была жена. Но брак долго не продержался , поэтому развелись. И жена уехала, забрав с собой детей. Другую так и не смог найти. По выходным ездит по разным театрам, кино. Лишь бы не оставаться одному в пустой квартире целый день.
Говорят, что зеленый цвет - цвет спокойствия. Наверное это правда, потому что этот мужчина всегда спокоен. Его окружает зеленые цвета. Квартира, работу в зеленом здании, вечно яркое лето. Впрочем ему все это нравилось. И ради этого он позволял себе спокойную улыбку.
Только вот однажды ему не повезло. Конкуренты по бизнесу решили избавиться от него.
Вокруг цвело лето, яркие зеленые листья на деревьях, молодая зеленая трава. На небе хмурились тучу. А на мокрой траве лежал мужчина со спокойными зелеными глазами".
Новая нить из рук Пряльщицы. Ярко голубая невероятно короткая и слишком гладкая, но с узлом в начале жизни. Тень задумчиво глотает яркую ниточку, цветом напоминающую голубое летнее небо.
"Совсем малыш. Со спокойным характером, небесно голубыми глазами и светлыми кудрями. Мать обожает своего сыночка, но ночью рыдает у кроватки. Ведь малыш болен, а собрать денег на лечение никак не получается. Отец ребенка вечно на работе, и приходит всегда с синяками под глазами. Но оказавшись дома он съедает ужин, берет малыша и засыпает с ним в обнимку.
Но в это утро он просыпается с холодным трупиком на руках. Истошных крик двоих людей и их рыдание. А на улице утреннее голубое небо."
Тень задумчива, нетороплива. Жизнь прядет нити с тщательным упорством и аккуратностью, Пряльщица не спешит выкидывать нити. Смерть расслабился, наблюдая за манипуляциями Жизни. Но вот Пряльщица выкидывает новую нить. Старая, потрепанная, но без узелков. И потрепанная она от времени, а не от небрежности жизни. Нет, именно эту ниточку она выводила как можно тщательней и как можно длинней. Но она сохранила свой цвет, не подаваясь времени. Ярко синяя, как глубины океана. Тень послушно сглатывает нить.
"Старый мужчина, уже полностью седой. Лицо в морщинках, как и все тело. Но не потерял ни разума, ни сил. Крепкий и добрый. Всю свою жизнь он лечил людей, спасая от смерти. Или в нашем случае помогал преодолеть узелки.
И теперь подошло его время. Время старости, нить прерывается. И однажды он уснет под шум синего моря и просто не проснется."
Новая нить. Совсем недавно плела ее Жизнь. Достаточно короткая, без узелка. Темного фиолетового цвета. Смерть дарит нити свой поцелуй и крепит к ней дату смерти.
"Девушка с темными глазами и нелегкой судьбой. Бунтарка, любительница громкой музыки. Она покрасила свой волос в темно фиолетовый цвет, пытаясь доказать что-то своим поступком близким, а может и своей судьбе.
Темной ночью она возвращается через переулки домой. Где её и ловит подвыпившая компания. Девушку насилуют, а потом наносят ножевые ранения.
Она умирает, сидя на холодной земле, всхлипывая от боли, страха, холода сковавшего тело. А темно-фиолетовые волосы пропитались кровью, став почти черными".
Еще много нитей съест Тьма. Они будут разных цветов, разных размеров, с узелками и без них, с разным качеством самой нити. Их будет плести Жизнь, крутить в своих руках Пряльщица, целовать на последок Смерть и пожирать Тень.
Это будет длится всегда, без отдыха, без остановки. Ведь нельзя остановить Жизнь, как и задержать Смерть.