Arnery-Ostwind написал(а):лично я бы посмотрела на создателей учебников по-
...ХИМИИ, ага!
Не, ну я понимаю, конечно, что и в советское время эта самая химия, по большому счету, нафиг бОльшей части класса не была нужна. Да, я химию люблю и любила всегда, я ее понимаю, я говорю на языке этой науки (часто язык химических уравнений сравнивают с еще одним иностранным языком, это вполне оправдано), поэтому у меня с ней проблем не возникало ни в школе все 4 года ее изучения, ни тем более в институте, куда я целенаправленно шла поступать на химфакультет. Но, люди, наш среденестатистический класс "Вэ" (тогда в нашей экспериментальной гимназии экспериментально же разделили классы, от "А" до "Д", по степени успеваемости учащихся), в полном составе вполне себе мог написать уравнение изучаемой химической реакции, решить задачу на расчет по этому уравнению средней сложности, поставить, рассчитать и провести химический опыт, не спалив при этом кабинет химии, прилегающее к нему здание школы и половину микрорайона...
В общем, химию считали наукой для избранных, но ее знали и на троечку БЕЗ натяжки знали почти все. И учебники по неорганической и, далее, органической химии
А тут мне на днях в уличной библиотеке попался учебник химии, один из тех, первых постсоветских "экспериментальных". Автор - Л. Габриелян. Я из любопытства взяла почитать... О, Боже мой! - лучше б я этого не делала! Не, ну я, конечно, поняла и вполне себе усвоила то, что автор хотел преподать сегодняшним школьникам. Но у меня-то система знаний по химии уже есть, и система отличная, стройная, логическая. А те, кто только приступает к изучению сей науки - они точно в этой книжице ничего не поймут, потому что системы в этом, с позвония сказать, учебнике нет в принципе. Друг за другом, подряд, идут описания свойств металлов, неметаллов и переходных элементов, тут же, без каких-либо абзацев, свойства и строение атомов, затем уравнения реакицй, их составление... на каких принципах, почему именно так, а не иначе? А фиг ли его знает, да и зачем это надо? Главное - зазубрить основные положения, то, чего я, к примеру, до сих пор наизусть не знаю, но могу логически вывести на основе таблицы Менделеева. А в этом учебнике ей пользоваться не учат совсем... Так что если кому химия нужна будет не "для троечки в аттестат", а для поступления в ВУЗ. без репетитора не обойтись, это точно!
И такая же картина, я уверена, не только в химии, но и в других школьных науках. Схемы, таблицы, зубрежка... гоним вал... полное отсутствие системы и понимания материала. В общем, как сказал классик, грустно все это, гсопода!